Аккумуляторная батарея

В аккумуляторных ямах элементы батареи были установлены в шесть рядов с проходом посредине. Гермитичность ям гарантировала защищенность аккумуляторов при попадании в лодку забортной воды (выше палубного настила), которая могла вызвать короткое замыкание и выделение хлора. Высота помещений была достаточной для прохода человека и обслуживания всех элементов. В каждой группе аккумуляторной батареи было по 60 свинцовых элементов марки "ДК", номинальное напряжение на шинах главной станции могло меняться от 120 до 480 В. Изменение напряжения выполнялось путем последовательного и/или параллельного соединения аккумуляторных групп. Кроме того, якоря малой мощности обоих электродвигателей экономического хода могли переключаться с параллельного соединения между собой на последовательное, что приводило к уменьшению напряжения на щетках до 60 В при сохранении полного напряжения в обмотках возбуждения. В таком режиме подводная скорость составляла 2,9 уз в течение 52 часов. Это соответствовало дальности подводного плавания в 150 миль. 

В аккумуляторной яме III отсека в настоящее время оборудованы стенды экспозиции, посвященные истории лодки в 1941-1945 гг.
В аккумуляторной яме V отсека в настоящее время оборудованы стенды экспозиции, посвященные экипажу лодки.




ВЫХОД НАВЕРХ
  Copyright © 1999, 2000 Виктор Егоров