Носовой торпедный отсек

В первом (самом большом), служившим одновременно и кубриком личного состава, находятся шесть торпедных аппаратов (в три ряда по вертикали, по два в ряду - по горизонтали) для торпед калибром 533 мм (на фотографии справа - торпедные аппараты правого борта). Каждый из них представляет собой литую бронзовую трубу с гермитически закрывающимися передней и задней крышками. Передние части торпедных аппаратов через торцевую переборку прочного корпуса выходили из отсека в носовую проницаемую оконечность легкого корпуса. Из торпедного аппарата торпеда выталкивалась сжатым воздухом.

На стелажах хранились шесть запасных торпед (на фотографии внизу слева). Отсек имеет в верхней части комбинированный торпедопогрузочный и входной люк (на фотографии внизу справа).

Вдоль торпед устанавливаются трехярусные койки, заваливающиеся в дневное время. Посередине отсека распологается обеденный стол, на котором ночью спали еще три подводника. Также здесь находятся специальное торпедопогрузочное устройство, электромотор, который обеспечивает работу шпиля, брашпиля надводного якоря и носовых горизонтальных рулей, запасной пост продувания главного балласта воздухом высокого давления и провизионная цистерна. Кроме того в отсеке размещаются торпедозаместительная и дифферентная цистерны.

Вид на носовые торпедные аппараты. Справа - запасная торпеда на стелаже (разрезана для наглядности). Слева - койки личного состава
Вид на переходной люк-лаз во II отсек и койки личного состава. За койками - запасные торпеды левого борта на стелажах. Вверху у переборки расположен комбинированный торпедопогрузочный и входной люк.


   

ВЫХОД НАВЕРХ

II ОТСЕК
РАДИООТСЕК

  Copyright © 1999, 2000 Виктор Егоров