Дизельный отсек


Дизели и щиты управления ими (вид сверху в корму).

Шестой отсек - дизельный. На первых двух лодках были установлены двигатели производства немецкой фирмы "MAN". Эти дизели могли развивать мощность до 1200 л.с. при 450 об/мин в течение часа. Длительная же их работа гарантировалась при мощности 1100 л.с. и 425 об/мин.

В 1926-1927 гг. отечественной промышленностью был создан компрессорный нереверсивный дизель для подводных лодок марки 42-Б-6 мощностью 1100 л.с. Они устанавливались затем (по два) на последующих лодках I серии и обеспечивали им надводную скорость 14,6 узлов. (В приемном акте "Декабриста" зафиксирована наибольшая надводная скорость 15,3 узла.) Помимо дизелей надводного хода, здесь же находятся разобщительные муфты двух гребных валов, цистерны смазочного масла, вспомогательные механизмы. В верхней части дизельного отсека оборудован входной люк для машинной команды. Как и остальные входные люки, он имеет двойной запор (сверху и снизу) и выступающий внутрь отсека удлиненный комингс (шахту), т.е. может служить спасательным люком для выхода личного состава на поверхность.


Вид отсека вперед.

Дизель правого борта.


5-Й ОТСЕК
ЖИЛОЙ

ВЫХОД НАВЕРХ

7-Й ОТСЕК
КОРМОВОЙ
ТОРПЕДНЫЙ

  Copyright © 1999, 2000 Виктор Егоров