Проект 627 "Ленинский комсомол"

(по классификации НАТО "November")

Основные тактико-технические данные:

водоизмещение надводное - 3100 т;
водоизмещение подводное - 4000 т;
длина - 107,4 м;
ширина - 7,9 м;
осадка - 6,4 м;
скорость надводная - 15,3 узла;
скорость подводная - 25 узлов, фактически до 30;
рабочая глубина погружения - 240 м;
вооружение - 8 носовых торпедных аппаратов и 12 запасных торпед;
энергетическая установка - 2 реактора мощностью по 70 МВт;
автономность по провизии - 60 суток;
экипаж - 104 человека (24 офицера).

Лодки проекта 627 имели двухкорпусную конструкцию. Их прочный корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на девять отсеков.

I отсек - носовой торпедный. Здесь расположены 8 торпедных аппаратов и 12 запасных торпед на стеллажах. В верхней части находится аварийный люк.

II отсек - жилой. В этом отсеке находятся кают-компания, каюты экипажа и др. жилые помещения. В нижней части отсека находится аккумуляторная батарея большой емкости.

III отсек - центральный пост. Здесь находятся посты управления погружением и всплытием, вертикальным и горизонтальными рулями, выдвижные устройства, радио и гидроакустическая рубки. Над центральным постом находится небольшая прочная рубка.

IV отсек - дизель-генераторный. Расположенные здесь дизель-генераторы используются как резервные источники электроэнергии.

V отсек - реакторный. В этом отсеке находятся две атомных паропроизводящих установки. В состав каждой входит ядерный водо-водянной реактор типа ВМ-А мощностью 70 МВт с двухходовым движением теплоносителя по активной зоне, парогенератор, состоящий из четырех секций; главный и вспомогательный циркуляционные насосы первого контура, а также системы газа высокого давления, подпитки и аварийной проливки первого контура, воздухоудаления и отбора проб. Охлаждение оборудования паропроизводящей установки обеспечивали третий и четвертый контуры. Давление в первом контуре составляло около 200 кгс/см2, что позволяло обеспечить параметры пара по второму контуру - давление 36 кгс/см2 и температуру 310°С. (На снимках внизу показаны приводы компенсирующих решеток реактора.)

Опытная эксплуатация первой атомной лодки К-3 показала что, установоки ВМ-А обладают рядом технических недостатков, таких, как низкая надежность работы первых образцов активных зон, малый ресурс (приблизительно 1000 ч) первых конструкций прямоточных парогенераторов, сложности в управлении установкой, частые отказы главных циркуляционных насосов (ГЦН) и вспомогательных циркуляционных насосов (ВЦН), а также ряд других недостатков, устранение которых выполнялось в ходе дальнейшей эксплуатации, а также было учтено при создании новых типах ядерных установок.

VI и VII отсеки - турбинный и электромеханнический. Лодки проекта 627 имели двухвальную силовую установку. Каждый реактор (соответственно левого и правого бортов) работал на свою паротурбинную установку (ПТУ). В каждой из двух ПТУ предусматривался главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА) с обслуживающими системами. Передача мощности от однокорпусной главной турбины на вал осуществлялась через двухступенчатый редуктор с раздвоением мощности. Подключение ГТЗА к валопроводу производилось с помощью шинно-пневматической муфты. Отличительной особенностью ПТУ этого типа явиляется использование электрогенератора с приводом от редуктора главной турбины. Мощность энергетической установки составляла 2 х 17500 л.с.

В VII отсеке находится также пульт управления главной энергетической установкой (реакторами).

VIII отсек - жилой. В этом отсеке находятся жилые помещения, а в верхней его части аварийный люк (на снимке - люк 8-го отсека). IХ отсек - кормовой (румпельное помещение). Вид с носа на корму. На снимке видны гидравлические приводы рулей.


Вернуться на предыдущую страницу.
( Большое количество иллюстраций потребует некоторого времени на загрузку. )

Сделать запись в "Бортовом журнале"
( Написать свой отзыв или указать на замеченные неточности в материале. )

Вернуться на SUB.ATOMLINK.RU
( На главную страницу сайта ОСМОТРЕТЬСЯ В ОТСЕКАХ ! )

Copyright © 1999, 2000 Виктор Егоров